Источник: http://archsovet.msk.ru/article/gorod/bashkaev-transport-renovation
«Все конкурсанты, по сути, решали вопрос о создании комфортной жилой среды. И мы, когда проводили опрос среди жителей района, спрашивали их о том, что же делает среду наиболее комфортной. И все ставили на первое место именно транспортную доступность. Не озеленение, даже не лифты в подъездах, а близость к метро и транспорту до центра города», — рассказал он.
Бюро Тимура Башкаева в рамках конкурса разрабатывало концепцию реновации в Головинском районе на севере Москвы. При этом, по словам архитектора, он достаточно удален от метро — до ближайшей станции около двух километров.
«И мы считаем, что там необходимо на железной дороге, вокруг станции „Моссельмаш“ сформировать
В целом концепция развития внутриквартальной дорожной сети позволит не только проще добираться из одной точки района в другую, но и естественным образом создаст новые места для парковки.
«Если мы увеличиваем количество проездов, то автоматически увеличивается количество мест на земле, где машины смогут парковаться. Это тоже один из бонусов квартальной застройки. К тому же есть подземные парковки на минус первых этажах. А если мест совсем не хватает, то мы можем думать об отдельных парковках, но уже вне жилой зоны,
Помимо транспорта, в разработанной его бюро концепции также будет уделено внимание и социальной и культурной жизни жителей.
«В техническом задании конкурса на разработку проекта реновации жилых кварталов не была указана необходимость строительства театров или кинотеатров, однако мы посчитали нужным создать новые культурные точки притяжения в районах. Такими точками должны стать общественные центры», — рассказал Тимур Башкаев.
По его словам, в его концепции Головинского района таких центров запроектировано два, каждый площадью по 7−8 тыс.кв.м. Их наполнение может быть универсальным: от спортивных центров и бассейнов до студий, коворкингов, центров досуга пожилых людей и библиотек.