ТПУ «Рязанская» — мощный транспортно-пересадочный узел, который свяжет в одном пространстве две линии метро и две железнодорожные ветки. С его открытием улучшится транспортное сообщение на юго-востоке столицы. Эффект почувствуют не только жители ближайших районов — Нижегородского и Лефортово, но и пассажиры из Подмосковья, прибывающие в столицу на электричке.
Специалисты АО «Мосинжпроект» — компании-
генподрядчика и генпроектировщика ТПУ «Рязанская», занимаясь разработкой проекта, предусмотрели в составе ТПУ и возможность удобной пересадки, и благоустройство территории, и создание новых рабочих мест, и появление
О том, почему необходимо будет перенести платформу Карачарово, появятся ли в составе ТПУ «Рязанская» офисы и гостиницы, и когда планируется начать строительство — в интервью порталу Стройкомплекса рассказал главный архитектор проекта Тимур Башкаев.
— Тимур Истанович, когда говорят о ТПУ, специалисты понимают, о чем идет речь, а обычные горожане — нет. Могли бы Вы объяснить, что же это такое?
— ТПУ необходимы для того, чтобы на единой площадке горожане в комфортных условиях могли пересесть с одного вида транспорта на другой. Например, с метро — на электричку или автобус, и наоборот.
Комплекс может быть холодным (плоскостным) и теплым (капитальным). В первом случае высадка и посадка пассажиров происходит на огороженной площадке с остановочными комплексами.
Другое дело — капитальные ТПУ, где пассажирам не страшны капризы погоды. Вместо того чтобы идти под дождем или снегом по улице, они будут делать переход по крытым пешеходным галереям с эскалаторами. В составе капитальных ТПУ могут появиться также офисы, гостиницы, торговые залы.
— Некоторые считают, при помощи ТПУ в магазины будут заманивать потенциальных клиентов.
Общий вид ТПУ (рисунок) |
— Нужно понимать, что все рассчитывается еще на этапе проектирования
— Каким образом создаются ТПУ? Ведь на территориях возле метро, где они должны появиться, итак плотная городская застройка.
—
Объекты ТПУ «Рязанская» в разрезе |
—
— Вместе с транспортной инфраструктурой во всем мире в ТПУ развивают и другие коммерческие направления — размещают офисные и жилые здания. Сам я к идее строительства жилья в составе
В этом случае многие горожане смогут работать недалеко
В качестве перспективы мы предложили построить на Рязанке торговый центр
Схема движения пешеходов |
— Будет ли удобной пересадка с метро на ж/д платформу Карачарово, которая находится в некотором удалении?
— Станция «Карачарово» переместится непосредственно к Малому кольцу железной дороги и станет единым целым транспортного узла. В настоящее время ведется проектирование новой платформы.
Рассматривается возможность создания на базе платформы Карачарово зонной железнодорожной станции (конечного пункта движения и оборота пригородных поездов), для реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Если такое решение будет принято, то электропоезда по Рязанскому направлению не будут идти в центр до Курского вокзала, а основная масса пассажиров сможет на удалении от центра города пересаживаться на метро.
Схема границ ТПУ |
В перспективе Карачарово может стать местом, где сойдутся две линии высокоскоростной железнодорожной магистрали — в направлении до Казани и Адлера.
— Как меняется ситуация в районе с появлением
— Транспортная доступность части города, где расположен ТПУ, однозначно улучшается. Сейчас в этом районе на Рязанке нет ни метро, ни МКЖД. После того, как туда проведут две линии метрополитена и наземную ветку Малого кольца железной дороги, район изменится до неузнаваемости. Развитие получат офисные,
— На каком этапе находится сейчас проект ТПУ на Рязанке?
— Мы подошли к стадии «П» — проект практически закончен. Скоро нас ждет экспертиза. В 2017 году начнется строительство.
Алена Терновая