Проектирование: 2007 г.
Архитекторы: Горяинов А.В., Башкаев Т.И.
Стандартный сценарий урбанизации города предусматривает увеличение плотности застройки и дорожной сети, развитие транспортных узлов, уменьшение свободных и озелененных пространств, разрывы традиционных пешеходных путей и как следствие — дезинтеграция городских территорий, отсутствие полноценных рекреационных зон и пешеходных маршрутов. И как итог снижение качества городской среды.
Предельное развитие данной модели развития города мы уже можем видеть сейчас в Москве. Район
К сожалению, вектор развития города в сторону уплотнения изменить невозможно. Необходимо искать новые модели урбанизации, в которых дальнейшая концентрация городских функций будет не уменьшать, а увеличивать комфорт проживания людей в городе.
Это возможно, если многочисленные коммунальные и промышленные зоны города накрыть многоуровневыми платформами, верхний слой которых представляет собой непрерывный ландшафт, свободный от уличного транспорта и отданный жителям города. Для них это будет Новая Земля — новая гуманная среда обитания.
Внутри платформы находятся все вспомогательные функции, в том числе и требующие естественного освещения. Уровень земли остается за транспортом, инженерными коммуникациями и сооружениями сервисной инфраструктуры.
Подобные многослойные структуры уже проектируются, в первую очередь,
Для того чтобы новый, неизбежный виток урбанизации не принес очередного разочарования, необходимо соблюдение основных принципов формирования «Новой Земли» на основе искусственных платформ.
1. Главной ценностью является непрерывный природный ландшафт, который связывает большие фрагменты городских территорий и природные комплексы в единую
2. Все здания на платформе минимизируют свою площадь застройки за счет подъема на опоры, что увеличивает площадь озеленения и удлиняет визуальные перспективы.
3. Все дополнительные и обслуживающие функции убираются внутрь платформ, включая парковки, торговые центры, школы и детские сады за счет формирования световых колодцев необходимого размера.
4. Вся уличная сеть остается в уровни земли. На платформе остается только возможность проезда пожарных машин по пешеходным дорожкам необходимого размера.
5. Внутри и между платформами возможна организация внеуличного общественного транспорта, дополняющего метрополитен и разгружающего существующую уличную сеть.
В идеале, все коммунальные и промышленные зоны города могут быть застроены по принципам «Новой Земли».
Город принципиально изменит баланс озелененных территорий за счет нового озелененного пешеходного уровня, что существенно повысится качество жизни горожан.
Возрастет плотность застройки города за счет площадей многоуровневых платформ.
Сохранится возможность развивать
Город сохранит резерв для устойчивого развития за счет освоения подземного пространства и поэтапной урбанизации.
«Новая Земля» — это непрерывная, комфортная, высокоплотная интегрированная городская среда будущего, основанная на принципах устойчивого развития города.