Проектирование: 2007 г.
Заказчик: ООО «Портхолл»
Общая площадь: 920 000 м.кв.
Архитекторы: Горяинов А.В., Першин П.М., Шишов О.И., Башкаев Т.И.
Цель проекта сформировать в районе платформы Люберцы-1 Казанской железной дороги современный
В ближайшие 3−5 лет в непосредственной близости от проектируемого ТПУ появятся жилые районы с населением более 170 тыс. жителей. 30 тысяч из которых станут потребителями транспортной инфраструктуры города Люберцы и его главного ТПУ в районе платформы Люберцы-1.
Основное развитие получают автомобильные дороги, общественный транспорт практически не развивается.
При существующей инфраструктуре общественного транспорта города и положении дел вокруг платформы Люберцы-1 город ожидают колоссальные проблемы с организацией общественного транспорта на въезде в Москву
Необходимо одновременное развитие трех
— ТПУ «Выхино» — платформа «Выхино» — станция метро «Выхино»;
— ТПУ «Косино» — платформа «Косино»;
— ТПУ «Люберцы-1» — платформа Люберцы-1.
Для решения задачи организации и оптимизации постоянно растущих транспортных и пешеходных потоков в проектируемом ТПУ формируются два пассажирских терминала на Южной и Северной сторонах привокзальной площади. Они располагаются над автобусными станциями и связаны между собой подземным и надземным пешеходными переходами.
На первом уровне каждого терминала находятся автобусные станции, на втором — зоны ожидания пассажиров с сопутствующим обслуживанием и на третьем уровне располагается торговый центр для транзитных пассажиров.
Второй очередью развития ТПУ - является организация «Северной» и «Южной» привокзальных площадей. После реорганизации привокзальной площади открывается возможность осуществить небольшую, но очень важную Третью очередь развития ТПУ «Люберцы-1», которая предусматривает строительство нового широкого пешеходного моста, который напрямую свяжет два терминала и сделает выходы на платформы еще более комфортными за счет применения легких эскалаторов.
После окончания строительства трех очередей может сложиться впечатление, что программа развития ТПУ «Люберцы-1» выполнена. По нашему мнению это не так. Значение проектируемого
Сейчас ТПУ «Люберцы-1» скрыт от центральной части города рядовой пятиэтажной застройкой низкого качества. Для формирования полноценного городского общественного центра в четвертой очереди развития ТПУ предусматривается полная реконструкция жилого квартала, расположенного между ТПУ и Октябрьским проспектом. Здесь необходимо сформировать современный
С одной стороны, новый