Urban planning concept of Kutuzovsky prospect from 3d ring to Moscow road ring

Проектирование: 2006 г.
Общая площадь: 2 565 000 м.кв.
Архитекторы: Посохин М.М., Асадов А.Р., Горяинов А.В., Шитов Д.В., Шишов О.И., Адиев М.И., Сергеева О.В., Чумичев Г. А., Башкаев Т.И.

Макет

Главная задача проекта — формирование совершенно нового облика современной столичной магистрали.

Для этого предлагается кардинально изменить характер застройки. Уйти от типологии «пеньков» и «чемоданов» (псевдобашни с пропорциями 1:2 и огромные торговые центры). Создать иерархическую систему высотных доминант принципиально иных пропорций. Городские доминанты, подчиненные комплексу Москва Сити высотой до 300 м и шириной корпуса до 50 и доминанты второго уровня высотой до 150 м и шириной корпуса 25 м (гостиницы).

Вместо непроницаемых объемов торгово-общественных центров предлагается создать многоуровневые эксплуатируемые платформы, зависающие над мощной транспортной инфраструктурой, соединяющие разобщенные территории города, сохраняющие пространства для жителей в уровне земли и создающие дополнительные непрерывные рекреационные пространства на озелененных кровлях платформ.

Стройные силуэты башен и пологие линии горизонтальных платформ общественных центров создают совершенно новый образ современного города.

Важной частью проекта является понимание характера развития общественных центров в районе Кутузовского проспекта. Анализ показал, что Кутузовский проспект не имеет потенциала для формирования мощного общественного центра на всем своем протяжении. Можно четко выделить три узла, потенциально способных вместить серьезную городскую функцию. Это въезд в город (близость к МКАД), пересечение с Аминьевским шоссе (мощный транспортно-пересадочный узел) и площадь Победы (наличие метро и сложившегося общественного центра).

В других местах целесообразно сохранять и развивать жилую функцию, не перегружая и без того насыщенную магистраль, а также сохранять и развивать уникальный природный комплекс.

Стандартный сценарий урбанизации города предусматривает увеличение плотности застройки и дорожной сети, уменьшение свободных и озелененных пространств, разрывы традиционных пешеходных путей и как следствие дезинтеграция городских территорий, отсутствие полноценных рекреационных маршрутов. Все это рано или поздно заставит на новом витке урбанизации создать новый слой пешеходной инфраструктуры, совмещенной с высокоплотной застройкой и объединяющей разрозненные фрагменты городской территории в непрерывные рекреационные пространства.

Подобная многослойная структура, совмещенная с озеленением, накрывающая плотную дорожную сеть, несет внутри себя все функции необходимые общественному центру.

На большей части Можайского шоссе до МКАД отсутствуют скоростные системы общественного транспорта.

Для обеспечения дальнейшего развития территорий предлагается вдоль всей магистрали от торгового центра на МКАДе до Сити попустить ветку монорельса, которая свяжет все гостиничные комплексы и общественные центры по верхнему уровню в единую систему с пересадкой с тяжелым метро в районе станции «Парк Победы» и конечной станцией — Сити.

Наше предложение является не законченным проектным решением, а лишь попыткой сформулировать новую градостроительную парадигму, на основе которой возможно эффективно решать самые сложные градострои-тельные задачи. Мы осознанно немного нарушили условия конкурса, чтобы более четко проявить те принципы, на которых мы предлагаем развивать городскую среду Кутузовского проспекта.

Мы считаем, что именно сейчас у Кутузовского проспекта есть уникальный шанс стать образцом формирования новой городской среды: высокоплотной, разнообразной, гуманной, непрерывной и экологически ориентированной.